КЛАССовая борьба

КЛАССовая борьба
В Западно-Казахстанской области разгорается скандал в сфере образования.

В Уральске администрация специализированной школы пытается избавиться от нестандартных детей. Их родители, и без того несущие тяжкий крест, вынуждены противостоять тем, кто по долгу обязан помогать им в нелегком деле – воспитании и реабилитации детей с ограниченными возможностями.

По мнению этих родителей, большинство тех, кто занимается этой проблемой, зачастую считают себя великими специалистами. А родители вынуждены слушать всех и вся, невзирая на адекватность или, наоборот, неадекватность профессионалов. Недавно в Уральске умер от инфаркта папа нестандартного ребенка. Не выдержал борьбы со «знающими специалистами» за нормальную жизнь своей дочери.

Учителя Уральской школы-интерната-комплекса для детей с нарушением слуха и речи, не сумевшие справиться с детьми из спецкласса, не придумали ничего лучше, как прикрутить к полу парты и стульчики, убрать подальше колюще-режущие предметы, в том числе школьную указку. О предпринятых «беспрецедентных» мерах педагоги рассказали на местном телеканале, сетуя

на то, какие невыносимые дети пришли в школу в этом году. Это выступление стало последней каплей, переполнившей чашу родительского терпения.

Направление в спецкласс для детей с тяжелыми нарушениями речи от психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) получили семь человек. Переговоры с директором школы Аскаром Акишевым об открытии этого класса лидер общественного объединения «Байтерек» Мерует Санкаева начала еще год назад. Администрация демонстрировала полное понимание и даже приветствовала открытие этого класса. Но познакомиться с детьми поближе педагоги не торопились. В итоге школа оказалась не готова к приему таких детей.

27 августа 2007 года состоялось первое знакомство родителей и детей с классным руководителем Любовью Сергеевой. Встреча закончилась истерикой учителя, вылившейся во всеобщую истерию школы. Родители одного из мальчиков после такой реакции определили ребенка в обычную школу на основании решения республиканской ПМПК. Через месяц работы классным руководителем и логопедом одновременно Л. Сергеева от классного руководства отказалась. Но продолжила работать логопедом, несмотря на отсутствие результата, по ее же словам.

В сравнении с основным тихим контингентом школы-интерната – глухими и слабослышащими детьми, трое из шести оставшихся гиперактивных детей оказались кошмаром для педагогов. Неподготовленные учителя до сих пор не знают, с какой стороны подойти к этим, по большому счету, обычным детям.

Мнение родителей и специалистов, до этого работавших с детьми несколько лет, в школе проигнорировали. Прочитав сложные медицинские диагнозы, сотрудники школы сделали собственные выводы и решили, что работают с детьми с тяжелыми психическими нарушениями.

Экспериментальный класс стал экспериментальным во всем. В работе с родителями (точнее, почти в полном отсутствии таковой), в привлечении специалистов, то ли не желающих справляться со своими обязанностями, то ли не знающих, как это делать. Школа затребовала ежедневного присутствия родителей на уроках для наглядной демонстрации мнения педагогов: «С этими детьми невозможно работать».

– Ситуация, сложившаяся в школе-интернате, вполне закономерна, – говорит М. Санкаева. – Организовать работу с такими детьми непросто. Нужны определенные методики, и они в Казахстане есть, но необходимо готовить специалистов. Еще одна проблема: учителя акцентировали внимание на различных тестах, мониторингах, скринингах и прочих нововведениях, забывая о том, что надо каждый день напряженно работать. Конфликт в специализированной школе – подтверждение того, что учителю необходимо детей любить, а не просто исполнять свои обязанности.

Подобное отношение к неудобным детям характерно и для других уральских специализированных школ и образовательных учреждений, в которых функционируют коррекционные классы. От детей, к которым требуется иной, чем к основному контингенту, подход, стараются избавляться – во избежание лишних хлопот. Родителям, приходящим с направлением от специальных комиссий, запросто могут указать на дверь: «Ваш ребенок не для нашей школы». Непосвященные папы и мамы молча разворачиваются и уходят, считая, что учителям виднее. Им и невдомек, что администрация школы превышает свои полномочия.

http://www.liter.kz/

  • Печать
  • Поделиться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.