What does spiritual malady mean?

Я, как автор этого проекта считаю, что поддерживать работоспособность сайта не имеет особого смысла. Сайт давно не обновлялся так как идеи и запал кончились. Заниматься им некому. Впустую оплачивать хостинг для сайта я тоже не горю желанием. Сайт я никому передавать\продавать не буду. Вряд ли я получу дельное предложение по развитию, поэтому сайт проработает до 2024-10-27, а потом будет отключен


Лекарства для юных душ

3 ноября 2003 года американский журнал "Тайм" опубликовал статью "Medicating Young Minds" ("Лекарства для юных душ"): "Лекарства стали применяться всё больше и больше в лечении детей с душевными и поведенческими проблемами. Но как это отразится на их далёком будущем?"
Статья имела широкий резонанс, а также была переведена на иврит и напечатана в израильской газете "Едиот ахаронот" ("Последние известия") от 10 ноября 2003 года (приложение "Рак бриут" – "Только здоровье").
Предлагаю вашему вниманию некоторые, на мой взгляд, интересные цитаты из этой статьи.

Краткое изложение статьи (на английском языке):
http://www.time.com/time/covers/1101031103/

Вся статья (на английском языке):
http://www.cannabisnews.com/news/thread17674.shtml

"Люди совершенно справедливо начинают задаваться вопросом: не растим ли мы поколение рецепта?"

"Не становится ли весь мир – а американское общество в особенности – слишком нестабильным, чтобы растить в нём детей? Возможно, это именно так. Но тут действуют дополнительные факторы, среди них – проницательные родители и врачи, которые всё лучше понимают психические заболевания у детей. "Мы пока не знаем, что приводит к увеличению распространения психических заболеваний у детей и подростков, но вполне вероятно, что это связано с улучшением диагностики и выявления заболеваний", - говорит доктор Роналд Браун, профессор педиатрии медицинского университета Южной Каролины".

"Некоторые новейшие лекарства разработаны или разрешены специально для детей. Большинство лекарств разрешено только для взрослых, но они применяются также в лечении всё более и более юных пациентов, в дозах, принятых для детей. Это распространённая и абсолютно законная практика, но таит в себе потенциальную опасность." Мы знаем, что дети не просто маленькие взрослые, - говорит доктор Дейвид Фасслер, профессор психиатрии Вермонтского университета. – Их организм воспринимает лекарства иначе".
В медицинском обществе – не говоря уже о семьях проблемных детей – возрастает обеспокоенность тем, какой вред могут нанести психотропные препараты всё ещё растущему мозгу.
Мало кто станет отрицать, что эти лекарства помогают".

"Однако, большинство из нас склонны принимать лёгкое и удобное решение сложной проблемы, не задумываясь о далеко идущих последствиях. "Проблема в том, - предупреждает докотор Глен Эллиот, руководитель детского центра в институте психиатрии "Langley Porter" Калифорнийского университета в Сан-Франциско, - что употребление лекарств превзошло базу наших знаний. Надо признаться, что мы экспериментируем на этих детях, не следя за результатами".

"Эти эксперименты зачастую вызваны острой необходимостью. Если ребёнок страдает или проявляет суицидные симптомы, справедливо ли будет не выписать ему рецепт, вдобавок к терапии? Более того, безопасно ли не делать этого?"

"Согласно некоторым исследованиям, обнаружена связь между детьми, страдающими СДВГ в тяжёлой форме и не получающими лекарственного лечения, и высоким процентом потребления наркотиков, ухода из школы и стычками с законом".

"До сих пор нет ответов на огромное множество вопросов, касающихся медикаментозного лечения таких детей. Как влияет психо-фармакологическоe вмешательство не только на химию мозга, но и на приобретение чувственных навыков – можно ли, например, дать лекарство от страхов ребёнку, который ещё не научился преодолевать напряжение без лекарств?"

"Все эти опасения усугубляются тем, что постоянно накапливаемые знания о мозге ребёнка свидетельствуют, насколько незрелым является юный мозг".

"Детские психологи отмечают, что зачастую нелекарственные методы воздействия могут снизить или полностью отменить необходимость в лекарствах".

"К превеликому сожалению, медицинское страхование с большей лёгкостью платит за лекарства, чем за другие методы терапии".

"Если лекарства, устраняющие симптомы, изменяют и мозг, который всё ещё находится в процессе развития, - возможно, лечение достигнуто слишком высокой ценой, - по крайней мере, это касается детей, страдающих от умеренных симптомов. Чтобы установить, действительно ли наносится такой вред мозгу, исследователи всё больше обращаются к сканированию мозга - например, к методу магнитного резонансного изображения (MRI). Получаемые результаты интригуют.

MRI уже обнаружило, что объём мозга у детей с СДВГ меньше на 3%, чем у детей, не страдающих этим нарушением. Это обеспокоило исследователей, поскольку почти все сканирования проводились у детей, уже принимавших лекарства от СДВГ. Имелись ли эти анатомические отличия с самого начала, или же их вызвали лекарства? Доктор Ксавьер Кастелланос из центра детских исследований при Нью-Йоркском университете попытался ответить на этот вопрос: он провёл дополнительные сканирования, на этот раз только у детей с СДВГ, и сравнил между теми, кто принимает лекарства, и теми, кто их не принимал. К большому облегчению, он обнаружил у всех одинаковую структурную аномалию, - вывод, который, по-видимому, оправдывает лекарства.

Доктор Стивен Плиска, руководитель отделения детской психиатрии в медицинском центре Техасского университета в Сан-Антонио, пошёл дальше. Он произвёл сканирования, которые обследовали не только строение, но и мозговую деятельность детей с СДВГ, не принимавших лекарств. Доктор Плиска сравнил полученные изображения с результатами сканирований, проведённых у детей, принимавших лекарства как минимум в течение года. В лечившейся группе не были обнаружены признаки каких-либо недостатков мозговой деятельности. "Вообще-то, - говорит он, – мы заметили признаки улучшения в нормальную сторону".

"Никто не станет отрицать, что требуются дополнительные исследования, чтобы ответить на эти вопросы, - но это непросто.
Первая проблема – проблема времени".
"Так всегда: каждый раз, когда промышленность изобретает новое лекарство, исследование долгосрочных влияний этого препарата начинается с нуля".
Вторая проблема:
"Даже если возможно проводить длительные исследования, сложно набрать для них добровольцев. В каждом исследовании, длящемся годы, высок процент участников, покидающих его посреди срока, особенно если это дети, которым быстро всё надоедает".
Третья проблема:
"Вопросы этики также мешают чистому исследованию. Каждое серьёзное исследование обязано не давать лекарство части детей, страдающих нарушением, чтобы затем сравнить между ними и детьми, принимавшими лекарства. Но если вы верите в эффективность препаратов, как можно отказать в них группе детей, которые в них нуждаются?"

"Несмотря на все эти препятствия, исследование продолжает продвигаться вперёд, хотя и хромая. Американский национальный институт психического здоровья проводит исследование, называемое Preschool ADHD Treatment Study, в процессе которого исследователи проследят за детьми от 3 до 8 лет, страдающих СДВГ, чтобы определить пользу и побочные эффекты стимулирующих препаратов. Кастелланос и его коллега из Нью-Йоркского университета Рейчел Клайн идут ещё дальше: они приглашают людей в возрасте около 40 лет, которые детьми участвовали в начатом в 1970 году исследовании лечения СДВГ, чтобы сканировать их мозг и выявить догосрочное влияние лекарств".

"Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (FDA) не требует продолжительных исследований... Единственное его требование – тесты на токсичность, которые длятся 6-8 недель. Сейчас FDA пытается "соблазнить" компании проводить более длительные исследования: каждой компании, которая проведёт исследования влияний лекарства на 100 детях в течение более полугода, будет на полгода продлено право эксклюзивного распространения препарата".

"Пока всё это произойдёт, вся тяжесть, как обычно, ложится на семью. Возможно, самое сильное лекарство, необходимое страдающему ребёнку, - это развитые инстинкты хорошо информированного родителя, который нашёл время изучить все лекарственные и нелекарственные возможности и выбрать из них подходящие. Всегда будет риск как избыточного, так и недостаточного приёма лекарств. "Как при любом выборе, который вы делаете для своих детей, - говорит доктор Кики Чанг из Стенфордского университета, - вы принимаете как верные, так и ошибочные решения". Когда на чаше весов находится психическое здоровье ребёнка, каждый родитель хочет избежать неверного выбора".

http://adhd-kids.narod.ru
  • Печать
  • Поделиться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.